Текст поста
Спонсорство на прошедшей неделе двигалось по спирали: спорт пытается привлечь спонсоров руками госорганов, госдума планирует в мае рассмотреть законопроект об административном наказании за спонсорство табака, депутаты предложили вернуть рекламу вина (ха-ха-ха)… Но было кое-что и новенькое: в сфере меценатства и секреты дохода успешного стадиона.
Дайджест новостей: спонсорство в мире с 22 по 28 апреля
Спонсорство в России
Депутаты вдруг вспомнили о проблемах российских фермеров
В соответствии с законом с 1 января 2013 года исчезла реклама алкогольной продукции в средствах массовой информации и Интернете. Не прошло и четырех месяцев, как депутаты вспомнили о том, что из-за закона пострадают мелкие российские фермеры, содержащие предприятия по производству алкогольной продукции. Уже в мае закон будет пересмотрен.
Городской справочник IKIROV.RU
Меня этот вопрос заинтересовал не из-за того, что вдруг почувствовала дефицит рекламы, а потому что спонсорство регламентируется единственным законом о рекламе. Запрещена реклама – запрещено спонсорство. Тоже самое сейчас происходит с запретом рекламы и спонсорства табака. Кстати, Михаил Боярский, Дмитрий Дибров, Владимир Вишневский, Геннадий Селезнев и многие другие известные лица 25 апреля создали движение за права курильщиков.
В предыдущем выпуске я рассказывала о том, что Италии было запрещено спонсорство игорного бизнеса, но по экономическим соображением вновь легализовано. Чем и воспользовалось греческое интернет-казино, став спонсором итальянского футбольного клуба.
Автосалон примеряет «отсвет звезды» спонсора
Екатеринбургский автосалон «Автогранд» проведет в дни Чемпионата мира по хоккею IIHF ряд мероприятий для болельщиков. SCODA Yeti с призами и подарками проедет по городу в составе «Хоккейного патруля». Во время выступления российской сборной, на территории автосалона, являющегося дилером SCODA, развернется настоящий спорт-бар.
Портал 66.ru
Напомню, что компания SCODA станет спонсором чемпионата в 21 раз. Автосолон пользуется этим преимуществом в рамках рекламной кампании. В психологии такой преем называется «отсвет звезды».
Закон о меценатстве «не грозит» некоммерческим негосударственным учреждениям культуры
В Министерстве культуре РФ состоялся круглый стол, где обсуждался закон о меценатстве. Более 10 лет его ждали работники культуры и вот Госдума приняла его в первом чтении. О чем говорили во время встречи депутат Мария Аксакова, глава филармонии Алексей Шалашов, директор Московского Дома фотографии Ольга Свиблова и другие работники культуры? Налоговая льгота в 2% не заработает, государство если не урежет, то и не увеличит финансирование. Поступило предложение считать передачу авторских прав, патентов также меценатством. Участники круглого стола очень возмутились тем, что среди получателей меценатской поддержки числятся негосударственные некоммерческие и коммерческие организации. «Некоммерческие» работники культуры со свойственным им артистизмом и гротеском представили, как «соберутся гламурные рестораны, назовутся «театром» и давай получать меценатскую помощь».
Электронное периодическое издание «МК.ru»
Хорошо, что появится закон о мецентах. Плохо то, что они не смогут помогать «некоммерческим негосударственным» учреждениям культуры. И не будет альтернативы «бюджетному сервису» государственных учреждений культуры, большинство которых просто морально устарело. Вспомнила анекдот, когда мужик просит у золотой рыбки исполнить его желание, а она ему говорит: «Только помни, что у твоего соседа будет в два раза больше». Почесал мужик затылок да и загадал желание: «Тогда выбей мне один глаз».
Спонсорство в мире
Сколько может стадион заработать на спонсорстве?
Конференция, посвященная подготовке российских городов к Чемпионату мира 2018 прошла в Казани 25 апреля. Главным гостем стал основатель компании arenaCom Gmbh Томас Шпек, участник проектирования и строительства крупнейших стадионов: Чемпионатов мира 2006, 2016, 2018, UEFA 2012. C его слов, только одна треть стадионов становится самоокупаемыми после проведения крупнейших международных соревнований. Большая часть затем перепрофилируется, уменьшается и даже сносится. Главная причина в том, что при строительстве объектов, организаторы редко задумываются о функциональности стадионов в будущем.
Господин Шпек рекомендует организаторам ЧМ-2018 ориентироваться на успешный опыт стадиона в западно-германском городе Гельзенкирхен. Владельцы стадиона футбольный клуб «Шальке» зарабатывают на нем 79 млн. евро в год. Из чего складывается доход?
- спонсорство €6.500.000 в год;
- продажа билетов на соревнования Немецкой Бундеслиги €1.444.121 в день матча;
- продажа билетов на соревнования Лиги чемпионов УЕФА/Лиги Европы €1.308.740 в день матча;
- оборот от зоны гостеприимства: VIP ложа €214.411, ложа для проведения мероприятий 45.000, бизнес-места 592.875 в день матча;
- выручка от организации питания: кейтиринг €313.000, ресторан €300.000 в год;
- экскурсионные услуги €440.000 в год;
- другие источники €150.000 в год.
Более 73% от сбора идут на содержание футбольного клуба (а это 58 млн. евро), остальные – в дирекцию стадиона.
Деловая электронная газета Татарстана «Бизнес онлайн»
Отличный пример эффективного управления. Посмотрев структуру дохода я за себя тихо порадовалась: при подготовке и проведении ЧМ по водным лыжам в 2011 году некоторые из указанных источников дохода мной были введены впервые. Более 8% в бюджет стадиона поступает от спонсоров. В России самой прибыльной считается спонсорская реклама на ТВ: 6-7%.
Дайджест новостей: спонсорство в мире с 22 по 28 апреля