Учимся писать истории. Чистим текст от словесного мусора

Текст поста


Преподаватель-эксперт прикладных социально-экономических программ Учебного центра «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана

Канцеляризмы и формализм прочно вошли в лексику некоммерческих организаций. Посмотришь сайты НКО, почитаешь пресс-релизы и появляется ощущение, что все это написано бюрократами. Понятно, что в большинстве организаций руководитель — сам себе пиарщик, пресс-секретарь, контент-менеджер, кадровик, бухгалтер и психолог. Если у вас такая ситуация, читайте далее.

После XI Съезда некоммерческих организаций я предложила своим подписчикам дать интервью для читателей моего сайта, поделиться опытом. Откликнулись немногие. Но это не страшно. Огорчило то, что большая часть интервьюируемых дала формальные ответы. Хотя я каждому задавала разные вопросы и только после того, как ознакомилась с деятельностью на сайте НКО. Это и стало поводом для настоящей статьи.

Во-первых, коллеги, избавьтесь от канцеляризмов.

Понимаю, что заявки на участие в конкурсах грантов вырабатывают стиль речи, напичканный канцеляризмами. Поэтому все тексты для сайта, соцсетей, средств массовой информации подвергайте строжайшей критике. Термин «алкозависимые» замените на «пьющих людей», «люди с ограниченными возможностями здоровья» - на «инвалидов», «социально-ответственная деятельность» - на «работу с пользой для людей» и т.п.

Проверяйте все текстовые работы в онлайн-редакторе Главред.

Во-вторых, не используйте официальное название организации более одного раза. А лучше не одного. Межрегиональная общественная организация инвалидов «Родничок надежды» будет звучать человечнее если написать: «Родничок Надежды», общественная организация, НКО, некоммерческая организация, мы, нас, наши.

К статье, комментарию на запрос журналиста, релизу прикрепляйте «Пресс-памятку». В этом документе укажите все справочную информацию, в том числе полное и сокращенное название, ФИО руководителя и других важных персон организации или проекта.

В-третьих, рассказывайте истории (по модному — сторителлинг). Посмотрите пример: мои вопросы и первые ответы Риммы Ибрагимовны Жилевич.

— Название Вашей организации «Родничок надежды» или «Родничок Надежды»? Расскажите, пожалуйста, историю Вашего названия.

Межрегиональная общественная организация инвалидов «Родничок надежды». Название организации выбрано не случайно, ведь каждому человеку с инвалидностью нужна Надежда, Вера и Любовь. Мы помогаем обрести надежду при помощи арт-терапии.

— Какая история лежала в основе Вашей деятельности, что сподвигло Вас помогать семьям с детьми-инвалидами, а не, к примеру, детям-сиротам?

Организация объединила родителей детей-инвалидов, мы поддерживаем друг-друга, организовываем мероприятия для наших детей. Зарегистрировали НКО, чтобы быть услышанными государством и чиновниками о наших проблемах.

Ответы — 100% копия с сайта НКО. В письме я высказала Римме Ибрагимовне, что если бы я была журналистом, то «Родничок надежды» меня бы нисколько не заинтересовал.

Чистим текст от словерного мусора
Жилевич Римма Ибрагимовна, Санкт-Петербург

И в ответ я получила трогательную и драматическую историю о создании НКО. Выделите пару минут и прочитайте, пожалуйста. Вот такие истории нужно отправлять в средства массовой информации!

Организацию создала моя подруга, Марина Фролова, в 2004 году, — многодетная мама. Одна дочка, Тонечка, к сожалению, родилась с пороком сердца. Она самоотверженно билась за права детей-инвалидов и их родителей. Собрала нас, мамочек детей-инвалидов в общественную организацию, в которой мы поддерживали друг-друга. Делились информацией, собирались на праздниках и экскурсиях. Я работала в "Родничке надежды" бухгалтером.

К сожалению, в 2011 голу Марина умерла от онкологии... Перед смертью взяла с меня обещание, что я не брошу наш Родничок.

У меня была высокая планка, но я с честью выполнила обещание. За эти 10 лет мы трижды выигрывали гранты, один раз — субсидию в комитете по социальной политике Санкт-Петербурга. Но столько же и проигрывали, так что я практически волонтёрю и вынуждена подрабатывать.

Пока я вынуждена сама писать, отрабатывать, отчитываться по грантам. А ещё вести бухгалтерию, когда нет денег в организации. У нас до сих пор нет помещения, и это очень тормозит новое направление по трудовой реабилитации молодых инвалидов.

Я вижу свое предназначение в нашей организации: обучение инвалидов трудоспособного возраста навыкам работы по направлению народно-прикладного искусства, применению их в повседневной жизни и расширением возможностей в трудоустройстве. Я этим занимаюсь уже три года и появляются первые успехи.

Почувствовали разницу? Это пока «не идеальная» история, но уже история.

Когда вы отправляете релизы в СМИ, помните, что там работают тоже люди и пишут они тоже для людей, а не для конкурсных комиссий и чиновников.

Надежда, как бьющий из под земли ключ, вселяет уверенность в том, что все мечты и желания обязательно сбудутся. В преддверии Нового года, желаю чтобы мечта Риммы Ибрагимовны о собственном помещении для «Родничка надежды» сбылась в наступающем году. Пусть новоиспеченные мастера найдут своих почитателей и покупателей изделий народно-прикладного творчества!  Пусть жизнь в «Родничке надежды» бьет ключом!

И напоминаю, что в конце января наступающего года пройдет очередной вебинар «Пусть говорят! Как начать работу с прессой». Мы будем учиться продвигать себя, свою фирму, организацию, учреждение в медиа. Затем, чтобы стать известными. Чтобы наш бренд был на слуху и вызывал доверие — надежном фундаменте для привлечения волонтеров и благотворителей, для сотрудничества с партнерами и спонсорами, для получения субсидий и грантов.

Не сможете быть сами – направьте представителя.

Некого отправить – смотрите в записи.

Чтобы двигаться вперед, нужно учиться. Новые знания – это всегда вдохновение.

Logo

Еще с сайта

Комментарии

Добавить комментарий ↓
  1. Вот - вот -Это и есть ЕРУНДА !!!
    Не имея призвания, навыков, а главное ОБРАЗОВАНИЯ - пишем, что попало.
    Это не хорошо !!!

  2. Спасибо за поучительную историю. Будем учиться писать!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.