Текст поста
29 июня в Екатеринбурге четвёртый раз прошёл крупнейший в регионе музыкальный фестиваль Ural Music Night. В эту ночь две тысячи музыкальных групп и солистов на 180 площадках превратили город в огромную сцену. Особенность Ural Music Night-2018 – в огромном количестве гостей из других стран и регионов, приехавших на групповой этап Чемпионата мира по футболу (игры в Екатеринбурге завершились непосредственно перед фестивалем).
Ural Music Night – клондайк для спонсоров
Уникальность фестиваля Ural Music Night по сравнению с другими подобными мероприятиями – в большом числе дополнительных активностей. Они проходят в значительно более широком временном промежутке, чем собственно фестиваль, и охватывают множество направлений, прямо или косвенно связанных с музыкальной тематикой:
- Шоу-бизнес – лекции и круглые столы по музыкальной индустрии.
- Образование – обучающие программы для музыкантов и специалистов из сферы музыкального бизнеса.
- Спорт – велосипедный квест «Цепная реакция».
Нарастающая популярность фестиваля и нетипичное для музыкального события разнообразие активностей привлекают спонсоров со всего региона. Ещё одно отличие этого мероприятия – максимальный охват аудитории. Поскольку на фестивале звучит музыка всех направлений, от классики до хип-хопа и поп-рока, на нём присутствуют слушатели всех возрастов и интересов, от семей с маленькими детьми и тинейджеров до пожилых людей. Так что нет ничего удивительного в том, что среди спонсоров фестиваля – множество организаций, формально с музыкой не связанных. Вот лишь некоторые из них:
Сима Ленд
Оптовая компания, продающая в том числе музыкальные инструменты, праздничные аксессуары, сувениры и наградную символику. То есть, профиль деятельности компании «попадает» сразу в несколько активаций фестиваля. «Сима Ленд» – компания московская, и спонсируя мероприятия городского и регионального уровня, она укрепляет своё присутствие в Уральском регионе.
Мотив
Оператор сотовой связи, который в рамках Уральского региона уже 20 лет успешно конкурирует с «Большой Тройкой» (ныне – «Четвёркой»). Спонсорская деятельность компании охватывает все уровни мероприятий – от региональных мероприятий до праздников двора в небольших городках, и, судя по устойчивой позиции на рынке, это вполне продуктивная стратегия.
Уральский банк реконструкции и развития
Один из 30 крупнейших банков России. К спонсированию музыкального фестиваля банк подошёл креативно: поставил шатёр «Музыкальная шкатулка», в котором были собраны музыкальные инструменты со всех концов света, и организовал мастер-класс по росписи музыкальных инструментов.
Русская медная компания
Один из самых вкусных кусков спонсорского пирога – онлайн-трансляция: чем масштабнее и интереснее мероприятие, тем большее количество зрителей прильнёт к экранам мобильных устройств. Спонсором трансляции Ural Music Night-2018 выступила Русская медная компания: это крупное предприятие реализует программу социальных инвестиций, куда входит спонсирование культурных, образовательных и спортивных проектов.
Медиа-спонсоры
Освещение главного музыкального события региона гарантировано повышает рейтинг телеканала или портала. Медиа-спонсорами фестиваля традиционно выступили крупные региональные СМИ: телекомпании ОТВ и ЕТВ, порталы 66.ru, Geometria.ru.
Любые массовые мероприятия, независимо от их направленности, предоставляют отличные возможности для продвижения разработок в сфере IT. Так, ещё в 2015 году РА «Восход» разработало для фестиваля Ural Music Night «поющие афиши», которые считываются с помощью специального мобильного приложения и воспроизводят отрывок из музыкальной композиции. Это оригинальное решение получило гран-при на международном фестивале Golden Drum, не считая других наград. Взаимная выгода очевидна: фестиваль получил уникальную рекламную кампанию, а рекламное агентство – возможность в кратчайшие сроки представить новый продукт огромной аудитории.
Ural Music Night – один из масштабных проектов (культурных, спортивных, социальных и т.д.), которые успешно реализуются в российских регионах. Следует отметить, что за последнее десятилетие заметно возрос не только общий уровень организации таких проектов, но и уровень взаимодействия с партнёрами и спонсорами. Расширяется список активаций, появляются новые варианты спонсорского участия, и это наглядный показатель качества современной бизнес-среды.