Текст поста
В продолжение темы: зачем бизнесу спонсорство – рассмотрим примеры поддержки социально-значимой деятельности с целью стабилизации и реализации спроса на продукцию спонсора. Поддерживающий маркетинг применяется при наличии спроса, соответствующем возможностям предприятия, развивающий маркетинг – при наличии потенциального спроса.
Зачем бизнесу спонсорство / Титульный спонсор АВТОВАЗ
Зачем бизнесу спонсорство – управление спросом
Как было рассмотрено ранее, одной из целей спонсорства является управление спросом на продукцию спонсора. Устойчивый и полноценный спрос, соответствующий производственному потенциалу и имеющий стабильные темпы роста необходимо всегда поддерживать с помощью рекламы, улучшения сервиса обслуживания и качества продукции.
Зачем бизнесу спонсорство – поддерживающий маркетинг
Преимущества спонсорства перед прямой рекламой оценивает и российский автопром. В маркетинговую стратегию АвтоВАЗа включены мероприятия по поддержке спортивной деятельности. Авто гигант является владельцем хоккейного клуба «Лада – АВТОВАЗ» г. Тольятти; это команда основана в 1976 году. В 2011 году был начат серийный выпуск автомобиля LADA Grant и предприятие выступило со-организатором и титульным спонсором Кубка LADA Grant по автомобильным кольцевым гонкам. Эти маркетинговые мероприятия, наряду с другими позволяют поддерживать стабильный спрос на автомобили собственного производства.
Зачем бизнесу спонсорство – развивающий маркетинг
Потенциальный спрос возникает тогда, когда потребители испытывают потребность и ощущают желание, но думают, что нет таких товаров или услуг, которые бы смогли их удовлетворить. В этом случае следует создать продукт нового качественного уровня. Так, например, в 1994 году впервые после распада СССР возобновилось проведение автомобильных кольцевых гонок в России. В те же годы началось строительство первых российских гоночных трасс и производство спорткаров. Российские спортивные автомобили, как правило, являются аналогами европейских. Их делали и делают гиганты автопрома и умельцы из автомобильных клубов. Однако объемы серийного производства пока не удовлетворяют потенциальные потребности автомобильного спорта и участник спортивных соревнований приобретают зарубежные спорткары.
В ответ на потребности спортсменов, 27 февраля 2013 года в Тольятти начато производство пилотной модели LADA Grant Sport - спортивной версии самого востребованного автомобиля АвтоВАЗа. Создание продукта нового качественного уровня является мероприятием развивающего маркетинга. Проведение Кубка LADA Grant – 2013 до начала серийного выпуска LADA Grant Sport позволит стимулировать спрос.
В предыдущей статье мы рассказали о Web Money, которая через спонсорство решает проблемы создания и укрепления спроса на свои услуги. Сегодня, на примере титульного спонсорства Кубка по автомобильным кольцевым гонкам мы рассмотрели стратегию маркетинга АвтоВАЗа, которая позволяет предприятию стабилизировать, реализовывать и стимулировать спрос на автомобили собственного производства. Коммерческие организации по аналогии могут включить в программу своего развития спонсорские мероприятия в рамках реализации маркетинга, соответствующего возможностям организации, стимулирующего и развивающего маркетинга.
Зачем бизнесу спонсорство - задачи фандрайзеров
Некоммерческим организациям следует систематически изучать состояние спроса и предложения на товары и услуги, которые потребляются их целевой аудиторией. Практически при любом спросе: как отсутствующем, так и чрезмерном можно предложить спонсорам свои проекты для поддержки. Подчеркните выгоды бизнеса и вы получите заинтересованного партнера.
Если Вы не получили ответ на свой вопрос: зачем бизнесу спонсорство и как поддерживая других управлять спросом на свою продукцию, подписывайтесь на новости блога. Тема будет продолжена.