Текст поста
Накануне Международного женского праздника 8 Марта исполнительный директор Игорь Найговзин сообщил газете «Известия», что «Общественное телевидение» намеренно привлекать спонсоров для обеспечения своей деятельности.
Зачем бизнесу спонсорство / Общественное телевидение ищет спонсоров
Зачем бизнесу спонсорство - Плюсы спонсорской рекламы
По мнению экспертов, объем спонсорской рекламы на ТВ составляет 7 – 7,5% общего дохода от рекламы. Эти выводы подтверждают годовые отчеты «Первого канала»: объем спонсорской рекламы в 2011 году составил 6% от всего объема оказанных услуг.
Динамика доходов «Первого канала от спонсорской рекламы 2009 – 2011 гг.
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1,6 млрд рублей |
2,8 млрд рублей |
1,8 млрд рублей |
В отличие от коммерческой рекламы спонсорская реклама воздействует не на рациональное, а эмоциональное восприятие. Она становится неотъемлемой частью телевизионных продуктов, если органично вписывается в проект в виде объявления спонсоров ведущими во время спортивных трансляций, раздачи призов участникам телевизионных шоу, сценографического оформления студии в фирменном стиле спонсора. На бессознательном уровне зритель переносит положительное отношение к телевизионному продукту на спонсора.
Зачем бизнесу спонсорство – проблемы стартапов
Но, как известно, спонсоры заказывают рекламу, ориентируясь на целевую аудиторию. В связи с тем, что до сих пор о контенте «Общественного телевидения» мало известно, трудно предположить, какая аудитория будет у нового телевидения. В связи, с этим спонсоры появятся не скоро. Эту мысль подтверждает Евгений Кузин, главный редактор журналов о телевидении «Телескоп» и «Медиапрофи».
Изначально, предполагалось, что телевидение будет осуществлять свою деятельность за счет социальной рекламы. Эту рекламу по мнению разработчиков должны заказывать государственные госкорпорации и отраслевые министерства.
Среди первых заказчиков, надо полагать, выступили Министерство культуры РФ и одно из военных ведомств. Два проекта о советских скульпторах и скульптуре, о становлении военной авиации в России получили государственную поддержку в виде грантов в области электронных СМИ.
Но вопрос с социальной рекламой остается открытым. Генеральный директор «Общественного телевидения» Анатолий Лысенко постоянно напоминает, что спонсорских денег телевидение может не собрать «если не будет особых пожеланий со стороны государства крупнейшим российским компаниям». Можно предположить, что в ближайшем будущем появится законодательный акт, обязывающий бизнес заказывать социальную рекламу.
Пресс-служба Департамента СМИ Краснодарского края 7 марта 2013 г. сообщила, о том, что в планах телевизионной компании «информировать общество о жизни регионов, их успехах в социально-экономическом развитии, культуре, малом и среднем бизнесе, политической деятельности, отдельных людях», о возможности получить допуск СРО в рассрочку. Об этом было сказано руководителем ОТВ А. Лысенко на круглом столе, прошедшем в Совете Федерации на тему «Общественное телевидение России: региональный аспект».
Зачем бизнесу спонсорство - резюме
Учитывая планы ОТВ, заказчиком спонсорской рекламы может стать малый и средний бизнес регионов России. Можно предположить, что положительный интерес и поддержка со стороны государства к ОТВ транслируется на спонсоров. В этом случае, представителям бизнеса будет обеспечен успех на рынке B2G (business to government), где государство выступает потенциальным потребителем и заказчиком в системе электронных госзакупок.
Есть предположение, что по этой же причине лидер российского рынка электронных платежей Web Money 28 февраля стал Золотым спонсором конференции Mobile Finans & E-services Russia´2013. Подписывайтесь на новости блога и мы продолжим тему о преимуществах спонсорства перед прямой рекламой, и его роли в стратегическом развитии бизнеса.