Наша цель - ваше образование. Мы не являемся спонсорами!!! В комментариях не пишите телефоны и email. Удалим. Читайте и учитесь как работать со спонсорами, партнерами и благотворителями. И удача не покинет больше вас!

Закон о меценатах и меценатстве, спонсорах

Закажите рекламу

Текст поста


Преподаватель-эксперт прикладных социально-экономических программ Учебного центра «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана

закон о меценатах и меценатствеСможет ли закон о меценатах и меценатстве решить проблемы тех, кому требуется дополнительное финансирование или его ждет та же судьба, что и спонсорство.

Закон о меценатах и меценатстве, спонсорах

Известно, что российское спонсорство популярно в узких кругах, так как не поощряется государством и законом. К этим узким кругам относятся государственные естественные  монополии и производители алкогольной и табачной продукции. Ни те, ни другие, не преследуют миссионерские цели.

Права потребителей против профессионального спорта

Естественные монополии перекладывают расходы на спонсорство и рекламу на плечи потребителей в виде повышения тарифов на свет и газ. По незнанию, потребители ничего против этого не имеют. По счастью с этим не согласны те, кто в этом разбирается и, казалось бы, должен быть в этом заинтересован. За ограничение спонсорства футбола и других непрофильных расходов выступает В. Гераскин член наблюдательного совета НП «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью».

В ноябре Совет Федерации внес на рассмотрении Госдумы законопроект об ограничении непрофильных расходов естественных монополий, в том числе на профессиональный спорт. Речь идет о таких компаниях как РЖД, Росморпорт, Газпром, Российские сети, Транснефть, Ростелеком. Один из инициаторов законопроекта известный хоккеист Вячеслав Фетисов выступает против того, чтобы "национальное достояние" тратить на покупку дорогостоящих футболистов. Естественно, что госкорпорации не согласны с тем, что над их расходами будет контроль. И особенно недовольны профессиональные клубы, которые видят в этом законе "смерть" российского спорта на международной арене.

Боюсь сглазить, но я бы очень хотела, чтобы этот закон был принят. Если не могут раздать "национальное достояние" народу, пусть лучше спонсируют детский спорт, творчество, экологические и образовательные проекты. Давно пора поменять приоритеты: главное не лечить больного, а - вырастить здорового.

Газета Коммерсант приводит стоимость спонсорских контрактов ведущих государственных монополий со спортивными клубами, в том числе из Германии и Сербии. Узнаем, о каких суммах идет речь.

Получатель Спонсор Сумма в год Длительность контракта Сумма контракта
ПФК ЦСКА (футбол, Россия) ОАО «Россети» 820 млн.руб. 2013 – 2018 гг. 4,1 млрд.руб.
Shalke 04 (футбол, Германия) ОАО «Газпром» 645 млн.руб.(€ 15 млн.) 2012 – 2017 гг. 3,225 млрд.руб. (€ 75 млн.)
Цверна Звезда (футбол, Сербия) ОАО «Газпром» 193 млн.руб.(€ 4,5 млн.) 2012 г. С 2010 г.
ФК «Зенит» (футбол, Петербург) ОАО «Газпромнефть» 565 млн.руб. бессрочно
ХК «Авангард» (хоккей, Омск) ОАО «Газпромнефть» 684 млн.руб. бессрочно
ХК СКА (хоккей, Россия) ОАО «Газпромнефть» 495,6 млн.руб. 2013 г.
ФК «Локомотив» (футбол, Россия) ОАО РЖД 4,7 млрд.руб. 2012 г.
ПБК ЦСКА (баскетбол, Россия) ОАО «Ростелеком» 224 млн.руб.($ 7 млн.) 2013 г.
Итого в год 8,4 млрд.руб.

Источник данных: http://kommersant.ru/doc/2352680

Здоровье нации против спонсорства табака

Кроме естественных монополий, спонсорством активно занимаются производители товаров, имеющих ограничения в реализации и стимулировании продаж. Это касается алкогольной и табачной продукции.  До настоящего времени им была доступна без каких-либо ограничений спонсорская реклама. В  обмен на упоминание торговой марки, введение в сюжетную линию алкоголя и табака спонсоры охотно предоставляли средства создателям творческих произведений, культурно-массовых и спортивных мероприятий, теле и радио программ. 

Но "слуги народа" решили, что курение героев кино стимулирует употребление табака и встали на стражу здоровья нации. Почти весь предыдущий год депутаты Госдумы принимали закон об охране здоровья от воздействия табака. Апогеем заботы о здоровье граждан стали  поправки в Кодекс об административных правонарушениях, вступившие в силу 15 ноября 2013 года. Закон запрещает рекламу и спонсорство табака, а также ограничивает права создателей аудиовизуальной продукции демонстрировать табачные изделия или употребление табака. В противном случае, если создатель не докажет, что это является неотъемлемой частью художественного замысла, то ему придется заплатить штраф от 20 до 170 тысяч рублей.

Кроме того в начале 2013 года депутаты запретили рекламу в печатных СМИ алкогольных напитков, а весной вспомнили о российских производителях и вернули закон на доработку. Что будет в этот раз, станет ли крепче здоровье обычного человека от того, что сократится финансирование мероприятий, радио и телевидения, других результатов творческой деятельности - покажет время. Хотя впрочем, при чем здесь здоровье обычного человека, когда речь идет об охране здоровья граждан всей страны.

 У культуры появятся свои спонсоры

В январе - марте 2013 году в Госдуме на круглом столе с деятелями культуры вновь рассматривался проект федерального закона о меценатах и меценатстве. По мнению разработчиков, меценатство направлено на сохранение и развитие культурного национального достояния, и поддержку профессиональной деятельности в области культуры, искусства, науки, образования, просвещения, спорта; отдельных деятелей культуры.

Пока из числа получателей меценатской поддержки исключены органы государственной и муниципальной власти. В общественности есть те, кто считает необходимым ограничить круг получателей исключительно государственными и муниципальными учреждениями.

Договор о меценатстве подлежит нотариальному удостоверению, сделки с землей и недвижимостью - государственной регистрации. При оказании меценатской поддержки физическому лицу более одного месяца, меценат обязан заключить договор на социальное и пенсионное страхование данного лица.

Меценатством не будет признана поддержка самодеятельности и массовой культуры, благотворительной и деятельности, приносящей прибыль.

Получатели меценатской поддержки освобождаются от налога на имущества, полученных в дар. Меценат получает налоговые льготы в виде уменьшения налогооблагаемой базы на сумму пожертвования для исчисления налога на прибыль. В случае 40% финансирования работ и услуг, направленных на сохранение и развитие культурного национального достояния, расходы мецената на выполнение указанных работ, услуг освобождаются от налога на добавленную стоимость.

При обсуждения законопроекта на круглом столе в Госдуме с представителями общественности, было высказано предложение об исключении из закона положения о том, что меценат не вправе требовать благодарность от получателя более 1/300 размера годовой меценатской поддержки. Кажется исключили. В проекте, который рассматривался в Госдуме в первом чтении 19 октября этого положения нет. А вот что имеется ввиду под "благодарностью" в законе не уточняется.

Какая судьба ждет закон о меценатах и меценатстве в наступившем 2014 году зависит от того кто вы: оптимист или пессимист. Впервые закон о меценатах был предложен в 1997 году. По данным совета по культуре к проекту закона о меценатах и меценатстве Госдума вернется в период весенней сессии. Но уже осень, а воз, как говорится, и ныне там. 

Место для вашей рекламы

Мета данные поста

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, в среднем: 0 из 5)
Logo

Еще с сайта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *